Главной новостью мая 2018 стало преждевременное завершение госпрограммы “Первый автомобиль” в связи с достижением показателей стоявших перед Минпромторгом.
Достижение показателей и завершение программы “Первый автомобиль” в мае 2018
Согласно пресс-релиза Минпромторга от 14 мая 2018 года государственная программа субсидирования кредитов на покупку автомобилей отечественной сборки подошла к концу в связи с достижением показателей.
По всем программам госсубсидирования автомобилей в том числе и программе “Первый автомобиль”, за четыре месяца было реализовано 85940 машин.
Но программа еще действует на территории Дальневосточного федерального округа (ДФО). Там программа работает с апреля месяца. О чем мы сообщали в апрельской сводке новостей.
Так что в регионе ДФО все еще можно принять участие в программе “Первый автомобиль” — приобрести машину с дополнительной скидкой в 10% и получить субсидирование кредита.
Утверждена стратегия развития автопрома РФ до 2025 года
Согласно отчету правительства от 4 мая 2018 года определены и закреплены направления развития автомобильной отрасли в России.
Основные направления отрасли согласно документа:
- попытка занять Российским автопромом и автомобилями собираемыми в РФ в том числе входящими в программу “Первый автомобиль” 80-90% рынка;
- стратегически экспорт выходит на одно из главных мест в ближайшие годы это будет трендом Российского автопрома, причем экспортировать будут не только готовые автомобили (как легковые так и грузовые включая спецтехнику), но и комплектующие;
- производство и импортозамещение комплектующих и выхода на 70-80% отечественных комплектующих во всей автомобильной промышленности;
- развитие, производство и обслуживание электро и газомоторных автомобилей и техники;
- разработка и внедрение беспилотных и роботизированных автомобилей.
В целом прослеживается тренд:
- локализация производства;
- отказ от нефтепродуктов;
- роботизация и автономное вождение.
Это мировой тренд и Россия его поддерживает, что приведет к потери части рабочих мест перевозчиками и таксистами.
Возможно это приведет снижению стоимости перевозок, но скорее всего приведет к монополизации отрасли и потери доходов населением задействованных в ней.