Появилось много различных новостей, в том числе и напрямую касающихся программы “Первый автомобиль». Есть данные и по развитию “беспилотного” транспорта и предпосылки дальнейшей судьбы программы льготного кредитования.
Подтверждение начала старта программы льготного автокредитования
С первого марта 2019 стартует программа Первый автомобиль!
На этот раз изменения коснуться стоимости автомобилей. В 2019 году стоимость машины которую можно будет приобрести по программе снижается до 1 млн. рублей.
Купить автомобиль по программе могут все желающие соответствующие требованиям к участникам программы, которые как и остальные условия остаются неизменными.
Останутся прежними и размеры скидок, предоставляемых на уплату первоначального взноса: 25% при покупке машины на территории Дальневосточного федерального округа (ДФО) либо 10% – во всех остальных регионах.
К сожалению совокупный бюджет программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в 2019 г. составит всего 3 млрд руб., что практически в три раза меньше того что выделяли в прошлом году.
А это значит, что программа в этом году закончится еще раньше так как денег на всех желающих точно не хватит.
Заседание рабочей группы “Автонет” по вопросам “беспилотных“ транспортных средств
Это первое заседание рабочей группы которая в рамках проекта развития автомобильной промышленности о котором мы ранее уже писали, рассматривала в том числе вопросы касаемо автоматизации автомобилей.
В частности обсуждался вопрос по запущенному в декабре 2018 года эксперименту о допуске на дороги общего пользования «беспилотных» транспортных средств, который идет уже практически три месяца.
Всего в эксперименте принимают участие 6 компаний, но собравшиеся отметили что заинтересованы не только в крупных компаниях участниках, но и начинающих стартапах.
Развитие данной отрасли, тянет за собой развитие специальной инфраструктуры, отработку различных технологий, ПО, оборудования для управления, испытаний и измерений роботизированного транспорта, а так же построений новых высокоточных цифровых карт местности.
Тестирование “беспилотных автомобилей”
Конечно технологии “автопилота” еще находятся в зачаточном состоянии и инфраструктура в РФ не дает возможности запускать подобный транспорт в городах в “рабочем” режиме.
Но эксперименты на дорогах общего пользования готовятся проводить различные компании в числе которых КБ «Аврора», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, университет «Иннополис», Научно-конструкторское бюро вычислительных систем, «Яндекс» и КамАЗ.
Беспилотный транспорт появиться на дорогах общего пользования Москвы и Татарстана, первые автомобили появятся уже весной 2019.
На данный момент тестирование проходит на полигоне на территории ФГУП НАМИ.
Эксперимент продлится до 1 марта 2022 года!
На основании данных получаемых из эксперимента будут разрабатываться в том числе и документы, законы регулирующие данную отрасль.
Сроки вывода “беспилотных” автомобилей на дороги общественного пользования
Согласно опубликованного 11 февраля 2019 года, паспорта национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”, развитие дорожной инфраструктуры позволит внедрить в том числе “беспилотный” транспорт к 2024 году и снизить уровень смертности от ДТП до нуля к 2030.
Основные работы по развитию в 64 городах и агломерациях с численностью населения от 300 тыс человек инфраструктуры в том числе для беспилотного транспорта должны быть закончены до 2024 года, включая следующие промежуточные итоги:
- в конце 2019 будет принята концепция безопасного движения
- к концу 2020 будут разработаны технологии обеспечивающие безопасное движение
- к концу 2021 будут приняты необходимые законы позволяющие “беспилотному“ транспорту двигаться по общественным дорогам наравне с управляемыми автомобилями, а так же на первых 27 участках будут внедрены соответствующие технологии
Пока что в теории, но в по окончанию начавшегося в декабре 2018 года эксперимента — март 2022 года, на первых участках будет запущен в рабочем режиме “беспилотный” автотранспорт.
Предпосылки к дальнейшей работе программы
Господдержка автопроизводителей внесла существенный вклад в продажи в 2018 году.
На это обратил внимание министр промышленности и торговли Денис Мантуров на совещании с президентом РФ Владимиром Путиным.
В частности министр доложил о положительном влиянии программы “Первый автомобиль” в прошлом и отметил, что и дальше необходимо ее поддерживать особенно в ДФО так как необходимо заменить праворульные автомобили которыми заполнен регион.
Напомним, что действие программы определено до 2020 года, но есть все предпосылки к продлению ее по крайней мере до 2024 года в рамках программы развития отрасли.
Условия отмены программы
Единственное условие при котором может быть “заморожена” или отменена программа это рост продаж в автомобильном рынке.
Но судя по повышениям налогов и сборов и других мерах рынок будет стагнировать о чем мы также писали ранее.