Условия государственной программы льготного автокредитования “Первый автомобиль” регулируется различными постановлениями правительства РФ и разъяснениями от Минпромторга.
И сводятся к тому, что воспользоваться программой может каждый кто подходит под ее требования и согласен со следующими условиями покупки:
- автомобили кредитуемые по программе поддержки не превышают 3,5 тонн;
- наличие в автомобиле системы ЭРА-ГЛОНАСС;
- автомобили произведены не ранее 2018 года (точный срок регулируют сами банки чаще всего это конец 2018);
- один автомобиль продают в одни руки;
- стоимость автомобиля не превышает 1 000 000 рублей;
- машина только Российской сборки и из согласованного списка автомобилей;
- кредитуют программу только банки партнеры и на срок не более 3 лет (хотя есть банки которые выдают кредиты и на 5 лет, что идет вразрез с разъяснениями Минпромторга).
Обращаем отдельное внимание на то, что наличие водительского удостоверения обязательное требование правил и без него участие в программе невозможно!
К сожалению время работы программы как и количество автомобилей весьма ограничено, но если же вы заинтересованы в ней, то подбирайте автомобиль, банк и начинайте сотрудничество с одним из них, так как условия программы поддержки подразумевают автокредитование.
Условия взаимодействия с банками

Самый сложный момент всей госпрограммы это конечно же банки. И любой кто сталкивался с желанием взять кредит знает что в работе банка только на первый взгляд все просто.
Нюансы начинают всплывать гораздо позже того как вы воспользовались его услугами.
А чтобы не попасть в просак необходимо основательно подготовиться:
- собрать и оформить перечень необходимых документов
- разобраться в том как банк вас оценивает и улучшить собственный профиль в его глазах
Условия взаимодействия со страховщиками
Если вы все таки берете кредит по программе господдержки то вам вряд ли удасться избежать страхования КАСКО.
Как и в любом другом случае с автокредитом банки пытаются снизить риски связанные как с невозвратом долгов так и утратой собственности.
А так как на этапе выплаты вами кредита банк является собственником вашего автомобиля, то он должен как-то быть защищен от возможных негативных последствий ваших действий:
- тотальная потеря автомобиля в аварии
- угон машины
На помощь банкам приходят страховщики которые страхуют автомобиль участвующий в программе “Первый автомобиль” по системе КАСКО. Тут конечно же масса нюансов которые лучше учитывать.
Недочеты программы
Хоть и программа сулит однозначную выгоду на первый взгляд, однако стоит учитывать все плюсы и минусы программы, чтобы не переплатить иначе участие в программе становиться бессмысленным.
Подводные камни в программе первый автомобиль
Подводных камней как оказалось достаточно много в госпрограмме. Большую часть из них конечно можно обойти, но для этого надо проявлять не только внимательность, но и способность вести переговоры.
Условия программы льготного приобретения автомобиля адресованы исключительно на начинающих автолюбителей из числа тех кто получил права и все никак не купит собственное авто или тех, кто вот вот закончит автошколу.
Для таких людей программа может иметь неподдельный интерес. И мы рекомендуем рассмотреть ее детально.
А Вы уже разобрались в условиях программы? Если да, то какие недочеты и нюансы вы выявили общаясь с банками и представителями страховых компаний? Делитесь знаниями в комментариях. Для кого-то Ваш опыт может оказаться полезным.
Я считаю, что «Первый авто» это довольно неплохая программа и в ней стоит принять участие той категории граждан, для которых она предназначена. А насчет разной бумажной волокиты, связанной с кредитованием, речь вообще не следует вести, так как деньги и счет, и порядок во всем любят. У меня сосед уже воспользовался этим новшеством и теперь просто светится от счастья, так как права получил, а ездить не на чем было. Подумывал даже простой кредит взять, да высокие проценты его остановили. Самому скопить нужную сумму денег за короткий срок тоже пустой затеей оказалось. А так государство хорошую помощь оказало, главное чтобы кредит был оформлен на 3 года и не более того, иначе после установленного срока льготная процентная ставка уже действовать не будет.
Решил попробовать программу «Первый автомобиль» (так как водитель, а машины все еще нет). Да, нужно быть очень внимательным, чтобы после не было каких-либо недочетов. С банком трудности были, но только по той причине, что не хватало одной бумажки. Быстро это исправил. Страхование процедура быстрая на самом деле. Через КАСКО делается все легко ( трудностей не возникло у меня по крайней мере).
Ну если есть лишний миллион на новую машину, да еще 150 тысяч на страхование КАСКО за три года кредита – в добрый путь. Разумнее для начинающего водителя купить машину попроще, тысяч за 200-300, обшарпать ее за пару лет от всей души, набраться опыта, почувствовать габариты. Потом за 20 тысяч рублей бамперы заклеить, выкрасить, отполировать, сдать на поруки, таким же начинающим, и тогда идти уже в банк за новенькой машиной.
Здоровья всем!
По собственному опыту участия в различных государственных программах могу сказать, все благие намерения правительства разбиваются о жадность коммерческих структур, которые все это берутся исполнять. В данном случае банки при оформлении кредита будут навязывать кучу страховок и других банковских продуктов. В сумме все это сведет вашу выгоду от программы к нулю. С банками поступайте так: соглашайтесь на все страховки, а после оформления кредита в течение двух недель приходите снова в банк и оказывайтесь от страховок. По закону Вы имеете на это право. Подробнее как поступать прочтите на сайте Банка России. Со стороны дилеров по продаже автомобилей, Вам будут навязывать много ненужных сервисов. Поступайте так: решительно отказывайтесь, программой это не предусмотрено. Делайте упор на то, что дилеру нужно заработать на программе. Удачи.
Вообще не вижу смысла в данной программе если честно. У меня муж хотел взять, так у него серая зп, белая часть вообще минималка и все, банк сразу же отказал. Или надо брать на какого-то родственника с нормальной белой зарплатой или вообще не выдумывать, взять что-то подешевле, поездить пару лет, потом продать и купить новое авто. Ей-богу, по-моему вот так выгоднее получится.
Помогал племяннику в сборе документов. И, скажу я вам, непростая это процедура — оформление кредита на условиях «первого автомобиля». Стаж вождения, как оказалось тоже играет немаловажную роль. А сколько банков оббегали с ним, сложно вспомнить. Но результат обрадовал! Неплохого таки корейца получилось оформить и половина стоимости уже позади. К весне, думаю, машинка перейдет полностью в наши владения.
Сам работаю в банковской сфере, хочу сказать что получить льготный кредит не сказать чтобы просто, но вполне реально. Не стоит пугаться и лениться, бумажек собрать конечно придется немало, но это того стоит. И да, не отчаивайтесь если вам отказали в одном банке — подавайте заявку в другой, ибо условия и внутренние предписания у разных банков разные, и то в чем вы не подошли в одном банке может быть вполне допустимо в другом, и там вам все одобрят.
На меня еще не было оформлен автомобиль и как-бы подпадаю в категорию людей, кто может воспользоваться программой. Но здесь слишком много заморочек связанных как с оформлением документации, так и выполнением условием по самому авто. На мой взгляд это хитрый прием от нашего многоуважаемого правительства чтобы хоть как-то стимулировать рост на продажи новых автомобилей, т.к. продажи основательно просели в последние годы.
Брал автокредитование, на самом деле эта лёгкость приобретения авто призрачная. Вам придётся составить полный пакет документов от а до я , а ещё вам придётся сделать полный расчёт процентов с вашими подчеркну реальными возможностями, погашения. Мне в целом этот кредит помог только получить автомобиль раньше чем я мог себе это позволить, но сложностей была тьма. Нужны ли они вам?
Оформил недавно по этой гос.программе автокредит на свою первую машину — Ладу Калину. Только во втором банке мне одобрили кредит. Первый банк отказал. Без объяснения причин. Но я догадывался почему. Возможно, из-за не совсем высокого дохода. Документы удалось собрать быстро, каких-либо «экзотических» бумажек банк тоже не запрашивал. Без полиса КАСКО конечно не обошлось, но я его сделал в совершенно другой страховой компании, а банк попытался навязать мне только одну страховую, от которой я отказался (так как был печальный опыт с ней). Какой мой вывод? Тем, кто решился на такое — не стоит бояться. Да, риски всегда есть и от этого не убежишь. Однако иметь свой собственный автомобиль гораздо приятнее и удобнее, чем ездить в часы пик на метро.
Программа выгодна всем буквально и хорошо, что ее продлили, хотя и не с первых месяцев 2019 года, Правительство увидело, что рынок новых автомобилей падает и все же изыскало деньги на программу, а желающим купить свой первый автомобиль можно спокойно выбирать из многочисленных предложений. Цены, конечно повысились, в том числе из-за повышения НДС на 2 %, получается что государство одной рукой дает деньги на покупку авто, другой отнимает!
Имею права, но к слову автомобиля своего не имею на удивление. На мой взгляд программа выгодная, но волокиту бумажную никто не отменял. Однако если не жаловаться а поусердствовать, то можно выгодно приобрести автомобиль. Но что уж сказать про разные взгляды, кому — то выгоднее поддержанный с рук брать, а кому то в кредит новенький. Мой взгляд падает на второе.
Один мой знакомый брал по этой программе Ладу Весту, когда они толь ко пошли, но у него было для первоначального взноса 300 тысяч с копейками, а это важно, потому что выплатить полную стоимость за три года будет очень напряжно. Я сам когда-то взял около 300 тысяч на пять лет. К моменту погашения кредита у меняя была уже не машина, а старый хлам стоимость меньше половины от покупки. Так что думайте!
Давно хотел купить Toyota Camry цвета красный металлик, но постоянно не хватало денег или появлялись другие приоритеты. Права получил года 2 назад, но собственной машиной так и не обзавелся. Программу изучил хорошо, вроде подводные камни не такие подводные, если выполнить все требования и собрать документы как положено, да и машинка эта есть в списке. Остается надеяться, что с работой ничего не поменяется ближайшие 3 года. Буду рисковать и надеяться, что попаду в число участников, так как количество желающих больше, чем выделенных средств.
Плохо, что навязывают полное страхование автомобиля по КАСКО на 3 года, сейчас этот вид страхования очень вырос и даже уложиться в 30-40 000 невозможно. Приходится страхование вкладывать в сумму кредита по программе, что соответственно увеличивает ежемесячные платежи, которые и так неподъемны для молодой семьи. Но делать нечего, лучше программы на данный момент нет!
О какой выгоде речь? Если только для страховых и банков. Мне предложили кредит под 14,8 % на 650 000 рублей, в своём банке под 15% с таким же ежемесячном платежом мне дают 850 000 рублей, а на скидку мне тут же каско накидали. Вообщем выгоды ни какой и почему программа действует именно в кредит?
Очень жаль, что под программу попадают только автомобили российской марки, потому что я хотела купить недорогой Ford, а мне предлагают в обмен ВАЗ… Да ещё со всеми документами для оформления кредита пока набегалась, там список просто жуткий. Вот как «легко» получить хоть какую-то скидку в нашем государстве.
Мы не знали, что у этой программы есть столько пунктов, которые нужно учитывать, чтобы потом не плакать над потраченным временем и нервами. Мы внимательно ознакомились с законодательством, списками авто, попадающих под эту программу. Вот только с выбором банка мы повозились изрядно, ведь условия кредитования настолько разные, что в них немудрено запутаться. Мы выбрали АО «Тойота Банк» чтобы оформить кредит на Renault Logan. Пока всё в норме.
«А так как на этапе выплаты вами кредита банк является собственником вашего автомобиля».
Банк не является собственником машины, он до погашения кредита является только залогодержателем.
Собственником машины является последнее вписанное в ПТС лицо, оно же заемщик по кредитному договору.