Главная новость Марта это старт программы “Первый автомобиль”, изменился максимальный порог стоимости автомобилей. Также свое участие подтвердил ряд автопроизводителей и банков, но в связи с изменениями программы некоторые марки авто не будут принимать участие.
Кроме того появились аналитические данные по рынку и Yandex продолжает продвигать идею автономного транспорта.
Старт программы “Первый автомобиль”
Для поддержки автопроизводителей в Марте вновь стартовала программа “Первый автомобиль” по всей территории РФ.
Основные условия остались прежними изменения коснулись лишь стоимости автомобилей участвующих в программе, теперь лимит стоимости определен до 1 млн. рублей (в 2018 лимит был в 1,45 млн.), об этом в интервью сообщил Денис Мантуров.
Требования к заемщикам не изменяются, кроме того остались прежними размеры скидок.
Компании подтверждают свое участие в программе
Свое участие в программах господдержки авторынка уже подтвердили свое участие Hyundai с банками партнерами ООО «Сетелем банк», ООО «Русфинанс банк» и ПАО «Совкомбанк», АвтоВАЗ с линейкой автомобилей LADA и банк ВТБ.
Банки и производители автомобилей принимающие участие в прошлом году возможно также подключаться к програме, но это лучше уточнять у них ориентируясь на прошлогодние списки участников.
Но из программы уже точно выбыли Ford (Ecosport, Kuga, Mondeo), Peougeot (408) и Citroen (C4 седан).
Рост процента проданных автомобилей за счет кредитных средств
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ) в который передают свои сведения кредитные организации, количество выданных автокредитов составило 108,1 тыс. ед., увеличившись на 8,2% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (99,9 тыс. ед.).
Так доля кредитных автомобилей в феврале составила почти 59% это максимальное значение за последние несколько лет.
Такая тенденция стала во многом возможна благодаря в том числе новым банковским программам позволяющим кредитовать б/у автомобили, но основную роль сыграли росты ставок и снижение платежеспособности населения, в преддверии повышения цен люди поспешили купить авто, а за неимением средств на руках, альтернативой выступил кредит.
В связи со стартом программы льготного автокредитования высока вероятность повышения общего числа проданных автомобилей в кредит и такая тенденция сохраниться вплоть до лета.
По крайней мере доля машин в массовом сегменте проданных в кредит вырастет.
Сокращение объемов стимулирования и возможные последствия
К сожалению в 2019 году объем инвестиций в программы господдержки сокращен втрое до 3 млрд руб. в 2019.
Это приведет к досрочному завершению программы возможно даже уже в Мае 2019.
В совокупности с другими негативными факторами о которых мы писали ранее, это приведет к стагнации рынка автопроизводства и как результат затронет смежные отрасли, что в конечном итоге подстегнет инфляционные процессы и уровень безработицы.
Так в феврале объемы продаж снизились на 3,6% по сравнению с февралем 2018 года.
Хотя наперекор возможным последствиям, некоторые компании прогнозируют общий рост продаж на рынке автомобилей по итогам 2019 года на 6% по сравнению с 2018.
Беспилотный транспорт становиться еще ближе
Как мы писали ранее в России действует программа модернизации автомобильной отрасли которая также касается и автономного транспорта.
В Марте 2019 Yandex совместно с Hyundai Mobis это подразделение Hyundai Motor Company по производству автомобильных компонентов подписали соглашение о планах по производству программно-аппаратного комплекса для беспилотников четвертого и пятого уровня автономности.
Кроме того программное обеспечение Yandex, такое как речевое, навигационно-картографическое и другое будет использоваться в совместных продуктах компании Hyundai.
На первом этапе сотрудничества компании разрабатывают программно аппаратный комплекс для автономного транспорта который впоследствии будет использоваться в такси и каршеринге.
Подобные комплексы будут использоваться не только в автомобилях Hyundai и Kia, но и будет предлагаться различным автопроизводителям.
И несомненно Yandex будет использовать данный комплекс в своем такси. Так что в ближайшем будущем 3-5 лет в крупных городах появятся роботизированные сервисы такси.