Программа государственного субсидирования автокредитов “первый автомобиль“ существует с 2017 года и успела наделать шума.
С одной стороны есть значительные плюсы позволяющие существенно сэкономить при покупки машины, но нельзя забывать и про минусы которые чаще всего никто не озвучивает напрямую.
Минусы программы “Первый автомобиль”
Начнем пожалуй как всегда с явных минусов, кто то даже и до плюсов не доберется.
Характеристики предоставляемых автомобилей
В рамках программы установлены жесткие условия по правилам участия в числе которых характеристики будущего автомобиля. Если такие рамки вас не устраивают, то принять участие в программе к сожалению вы не сможете.
Участие в программе только через оформление кредита
К сожалению участвовать в программе можно только при оформлении кредита, есть конечно некоторые уловки позволяющие минимизировать риски связанные с кредитом. Но к сожалению даже они не позволяют принять участие в программе без оформления кредита за наличные средства.
Регулирование программы банками
Главное что тут надо понимать — не государство в последней инстанции регулирует программу, а именно банки решают выдавать вам кредит или нет.
А для этого как минимум:
- подходить под требования программы;
- у вас должен быть полный пакет документов.
Для кого-то это уже серьезная преграда для участия.
Доступны не все банки
В общем списке 21 банк. Но в 2019 году не все из них принимают участие, а часть из тех кто принимает кредитуют не все автомобили есть банки узкой специализации по автокредитам. Есть банки сомнительной репутации.
В общем выбор скуден.
Доступны не все автомобили
Доступны далеко не все автомобили и даже из тех что доступны скорее всего участие в программе принимать будут только базовые комплектации.
Доступны не все дилеры
Кроме того не у всех дилеров есть возможность участия в программе, а только у официальных.
Соответственно это в значительной степени сужает круг автодилеров с которыми можно работать и из них гораздо сложнее, а во многих случаях даже невозможно становиться выбивание скидок и бонусов.
Есть подвохи в программе
Есть существенные недостатки в попытке банков и страховых компаний дополнительно заработать в каких то случаях даже нивелируя плюсы госпрограммы по сравнению с потребительским автокредитом.
Плюсы госпрограммы “Первый автомобиль”
Плюсов программы не так много как хотелось бы и в определенных ситуациях они не перекрывают существующих минусов.
Субсидия по процентной ставке
Основной плюс программы по утверждению Минпромторга это субсидированная государством ставка в 6,7% от банковской.
Которая действует только три года, хотя банки кредитуют и на пять лет. Два последних года придется платить повышенную ставку так как государство ее уже не будет субсидировать.
Внимание!!!
К сожалению с 2018 года субсидия банковской ставки отменена!
Скидка от государства
Кроме субсидирования ставки государство выделяет дополнительную скидку в 10% или 25% в зависимости от региона проживания.
Минимизация первого взноса
Конечно не во всех банках.
Но согласно распоряжению правительства скидка которая положена от государства может быть использована на погашение или минимизацию первого взноса.
Но чаще всего вам все равно придется делать первый взнос, так как чаще всего банки хотят первоначальный взнос в районе 25%. Если конечно это не узкоспециализированные банки у которых более низкие требования к заемщикам.
Страховка в цене авто
Если стоимость автомобиля со стоимостью страховки совокупно не превышают 1 000 000 руб. То страхование КАСКО может быть включено в стоимость автомобиля.
Других плюсов замечено не было!