pervyi-avtomobil.ru программа Первый автомобиль
Добавить в избранное
Меню
  • Новости
  • Условия программы
  • Финансовые вопросы
  • Банки
  • Автомобили
0
0
Программа первый автомобиль » Условия программы

Все постановления правительства и пресс-релизы и пояснения от Минпромторга к программе Первый автомобиль актуальные на 2019 год

Основные положения программы «Первый автомобиль» на 2019 г. определены постановлениями Правительства РФ и документами являющегося основным исполнителем Минпромторга. Некоторые из них позволяют рассчитывать на ее продолжение и в дальнейшем.

постановления правительства и пресс релизы и пояснения от Минпромторга к программе Первый автомобиль
Версия для скачивания

Условия программы

Содержание:

  • Постановление правительства РФ №364 от 10.04.2015г. о правилах субсидирования
  • Основное постановление правительства РФ № 808 от 07.07.17 (первое постановление в котором упоминается программа “Первый автомобиль”)
  • Разъяснения от Минпромторга от 25.07.2017 по требованиям к участникам программы и условиям кредитования
  • Предложение Минпромторга о продлении программы на 2018 год от 28.09.2017
  • Отчет Минпромторга о достижении целевых показателей программ льготного кредитования от 19.10.2017
  • Проект постановления Правительства РФ (24.11.2017)
  • Изменения в налогообложении в соответствии с Федеральным Законом № 335-ФЗ от 27.11.2017
  • Дополнение в соответствии с Распоряжением от 30 марта 2018 года №548-р
  • Дополнительные льготы для регионов (11.04.2018 г.)
  • Отчет Минпромторга от 14 мая 2018 г.
  • Перспективы продолжения программы на период до 2020 или 2025 года

«Первый автомобиль» является одним из вариантов реализации госпрограмм адресной поддержки автокредитования для граждан России, ранее не имевшим машины в собственности.

Основные нормативные и законодательные акты а также постановления идут напрямую от правительства РФ, так как это федеральная программа то есть действует она на всей территории России.
А вот разъяснения, уточнения и предложения по улучшению программы идут от Министерства промышленности и торговли (Минпромторг) которое и возглавляет эту программу.
Суммарно уже более десятка различных документов регулируют данный проект.

Постановление правительства РФ №364 от 10.04.2015г. о правилах субсидирования

На 2017 г. большинство условий льготного автокредитования были определены действующим на тот момент Постановлением Правительства РФ №364 от 10.04.2015 г..

В нем были изложены правила предоставления субсидий банкам, выдающим кредиты на покупку авто на льготных условиях, указывались общие требования к кредитуемым ТС и условия выдачи займов.

Основное постановление правительства РФ № 808 от 07.07.17 (первое постановление в котором упоминается программа “Первый автомобиль”)

Основанием для начала реализации дополнительных адресных субсидируемых государством вариантов предоставления займов на покупку авто, в том числе, «Первый автомобиль» стало принятое 7 июля 2017 г. Постановление №808.

В его тексте сформулированы изменения в правила, установленные Постановлением №364.
В частности, определены целевые показатели реализации программ. В тексте документа явно указано, что субсидированы в рамках новых программ кредиты на приобретение 58.35 тыс. легковых автомобилей физическими лицами.

Положения документов по реализации программы даны в разъяснениях Минпромторга.

Разъяснения от Минпромторга от 25.07.2017 по требованиям к участникам программы и условиям кредитования

В опубликованном тексте разъяснений Минпромторга от 25.07.2017 отражена информация, которой руководствовались финансовые организации и их клиенты при заключении договоров льготного автокредитования.

Тут впервые были указаны требования к участникам госпрограммы. В частности, указывались максимальная стоимость и возраст авто, срок кредитования и скидки по стоимости и процентной ставке, оговаривались обязательства заемщика не иметь других кредитных договоров.

Уже первые месяцы продаж показали заинтересованность покупателей и банков в льготных автокредитах.
В результате появились документы о продолжении программы в 2018 г.

Предложение Минпромторга о продлении программы на 2018 год от 28.09.2017

Впервые официальное предложение продлить действие программы «Первый автомобиль» на 2018 год высказал заместитель Министра А. Морозов.

Основанием стало внушительное число заключенных договоров – 14.7 тыс. в течение первых двух месяцев.

Отчет Минпромторга о достижении целевых показателей программ льготного кредитования от 19.10.2017

Основное содержание документа Минпромторга от 19.10.2017 о достижении ключевых показателей — сведения о том, что госпрограмма «Первый автомобиль» и другие аналогичные проекты успешно выполнены.

Но, кроме этого, заявлено, что такие социально-ориентированные программы станут в 2018 г. основными мероприятиями, обеспечивающими поддержку автопрома.

Проект постановления Правительства РФ (24.11.2017)

Более конкретно предложения сформулированы в разработанном Министерством и опубликованном проекте Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2015 г. № 364».

В документе впервые не заявляется о намерениях, а приводятся конкретные плановые показатели реализации и условия программ льготного автокредитования на 2018 г.

Среди наиболее важных положений – планы «реализации в 2018 году 55 тыс. автомобилей в рамках кредитных договоров» на льготных условиях, сохранение 10%-й скидки по стоимости авто и отказ от субсидирования процентной ставки.

Изменения в налогообложении в соответствии с Федеральным Законом № 335-ФЗ от 27.11.2017

С ориентировкой на реализацию социально-ориентированных программ льготного автокредитования, к которым относится «Первый автомобиль», Минпромторгом были подготовлены изменения Налогового Кодекса РФ, освобождающие получателей скидок от уплаты НДФЛ с предоставляемой скидки.
В результате Законом № 335-ФЗ от 27.11.2017 утверждена новая редакция ст.217, по которой не подлежат налогообложению «суммы оплаты части первоначального взноса в счет стоимости приобретаемого автомобиля, предоставленные за счет средств федерального бюджета, при оформлении кредита на приобретение автомобиля в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации».

О чем Минпромторг сообщил в своем пресс-релизе от 04 декабря 2017.

На основании упомянутых предложений и изменений, были обновлены основные положения госпрограммы «Первый автомобиль», возобновленной с начала 2018 г.

  • Граничная стоимость автомобиля осталась неизменной – 1 450 тыс.руб;
  • Полученные скидки не облагаются НДФЛ.

Дополнение в соответствии с Распоряжением от 30 марта 2018 года №548-р

Уровень спроса на льготные автокредиты обусловил появление очередного документа о финансировании программ. Им стало Распоряжение Правительства РФ от 30.03.2018г. №548-р «О бюджетных ассигнованиях на поддержку отдельных отраслей промышленности».

Одним из пунктов документа из резервного фонда Правительства Минпромторгу на субсидирование кредитным организациям в 2018 году выделяется 3 млрд.руб.
Такой объем средств позволяет дополнительно обеспечить продажи не менее 35,5 тыс. автомобилей.

С учетом финансирования с начала года суммарный плановый показатель адресных госпрограмм автокредитования превысил 80 тысяч машин.

Дополнительные льготы для регионов (11.04.2018 г.)

В пресс-релизе Минпромторга от 12 апреля 2018 опубликованном на официальном сайте, сообщалось об увеличении скидки по госпрограмме «Первый автомобиль» и аналогичным для жителей Дальневосточного федерального округа.

Министерством для ДФО установлен размер скидок по льготным автокредитам в 25%.
Решение принято для обеспечения ценовой конкурентоспособности новых автомобилей в сравнении с подержанными иномарками, выпускаемыми в Японии и Южной Корее.

Отчет Минпромторга от 14 мая 2018 г.

Как и годом ранее, покупки автомобилей в кредит в рамках госпрограмм субсидирования пользуются спросом у потребителей.
Причем он настолько высок, что цели достигнуты всего за 2,5 месяца продаж с выделения в марте средств на программу.

Именно об этом сообщил Минпромторг в отчете 14.05.2018.

В тексте подводятся итоги реализации программ — общее число авто, купленных на заемные средства при льготном кредитовании, достигло 85 940 (что даже превысило декларируемые на 2018 цели в 80,6 тыс. машин).
Существенно вырос рынок легкового и легкого коммерческого транспорта – на 20,5% до отметки 545 тыс. автомобилей.

Таким образом, программы выполнены, а их действие в российских регионах заканчивается.
Исключение составляет только ДФО, где продажи на особых условиях с увеличенной скидкой в 25% начались 11 апреля.

Перспективы продолжения программы на период до 2020 или 2025 года

У тех, кто не успел воспользоваться выгодными предложениями субсидированных автокредитов в рамках госпрограмм, несмотря на их досрочное завершение в 2018г., пока нет серьезных поводов для беспокойства.
Текущее состояние дел позволяет предполагать, что в том или ином виде они будут продолжены в период до 2020, или даже до 2025 года.

Продление программы до 2020

Как и предполагалось в приведенном выше проекте (опубликован 24.11.2017), в июле 2018 постановлением от 26 июля 2018 года №870 были внесены изменения в один из наиболее важных нормативных актов — Постановление Правительства РФ №364 от 10.04.2015г., продлив его действие до 2020 года.

Перспективы до 2025

На более длительный срок – до 2025 года, рассчитан находящийся в стадии разработки и обсуждения проект стратегии развития автомобильной промышленности.
На проходившем 27.02.2018 г. совещании во вступительном слове перед обсуждением Премьер-министр Дмитрий Медведев особо подчеркнул несколько моментов:

  • Восстановление рынка. По итогам 2017 г. наблюдался рост производства автомобилей на работающих в России предприятиях на 20% по сравнению с предыдущим аналогичным периодом.
  • Возрастание доли продаж отечественных автомобилей. Средний показатель, достигнутый в прошлом году, составил 86%.
  • Необходимость создания качественного автотранспорта для развития страны. Дословно: «…нужен доступный по цене и хороший по качеству транспорт, адаптированный под наши дороги, под наши климатические условия. Это возможно только при расширении внутреннего производства и повышении его локализации».
  • Задачу удержания высокой доли российских машин на внутреннем рынке и в дальнейшем.

Было сказано и о пути решения: «чтобы рынок вернулся к лучшим показателям, нужны дополнительные усилия и время. Нужно следить за ситуацией, в случае необходимости принимать взвешенные решения по поддержке отрасли».Именно к таким мерам поддержки относятся субсидии в рамках госпрограмм автокредитования.
Так что, вероятность их продления в ближайшие годы достаточно высока.

Похожие материалы

    кто попадает под условия государственной программы первый автомобиль полный перечень требований

    Кто попадает под участие в государственной программе “Первый автомобиль”: полное соответствие требованиям

    На основании существующих государственных законодательных актов Минпромторг выпустил разъяснения, в которых упоминается большая часть требований к участникам программы. Но есть вероятность, что вас не допустит к участию банк и на то есть причины.

    Соответствуете ли вы требованиям программы “Первый автомобиль”

    для участия в государственной программе первый автомобиль нужны ли права удостоверение водителя и стаж вождения

    Нужны ли права (удостоверение водителя) участнику государственной программы “Первый автомобиль” и если да, то какой требуется стаж вождения

    Требования по наличию тех или иных документов, в том числе и необходимость наличия прав, регулируется разъяснениями от Минпромторга и банковскими требованиями к заемщикам. К тому же определенную роль играет даже стаж вождения.

    Требуются ли права и стаж вождения для участников госпрограммы

    плюсы и минусы государственной программы первый автомобиль

    Все за и против, плюсы и минусы государственной программы “Первый автомобиль”

    Как и любое иное взаимодействие с государством, в программе есть свои слабые и сильные стороны. Сильные стороны связаны с возможностью получения выгоды от приобретения автомобиля, слабые не так однозначны, но могут с легкостью перекрыть весь возможный позитив.

    Все плюсы и минусы госпрограммы

    подвохи и подводные камни и все варианты обмана в государственной программе первый автомобиль

    Подвохи программы “Первый автомобиль”: разбираем все варианты обмана и подводных камней с которыми может столкнуться потребитель

    Подвохи в программе, не обязательно должны с вами произойти, так как эти проблемы зависят от конкретного случая. Но если вы будете готовы к любым вариантам развития событий, то избежите проблем если с вами это все таки случится.

    Подвохи, подводные камни и варианты обмана в программе

Добавить комментарий

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Ваше отношение к программе первый автомобиль
Результаты
  • Планирую учавствовать 58%, 170 голосов
    170 голосов 58%
    170 голосов - 58% из всех голосов
  • Еще не знаю что это такое 13%, 39 голосов
    39 голосов 13%
    39 голосов - 13% из всех голосов
  • Не прохожу по условиям 13%, 38 голосов
    38 голосов 13%
    38 голосов - 13% из всех голосов
  • Мне такое не подходит 11%, 31 голос
    31 голос 11%
    31 голос - 11% из всех голосов
  • Уже принял участие 5%, 15 голосов
    15 голосов 5%
    15 голосов - 5% из всех голосов
Всего голосов: 293
11.10.2018
×
Вы или с вашего IP уже голосовали.
×
Вы или с вашего IP уже голосовали.
Результаты

Последние комментарии

Валет Голованов пишет:

Я хуже статьи не читал. Вы копирайтера под магазином...

Roger пишет:

Подскажите пожалуйста, если я житель Дальнего Востока, то могу ли я расчитывать...

Kahdol пишет:

Основанием для обработки персональных данных является: ст. 24 Конституции...

Steven352 пишет:

Вы подходите по программе, если у вас: есть водительское удостоверение не было...

mbkagan пишет:

В 2020 году при покупке некоторых моделей машин можно получить скидку...

Популярные статьи

Условия кредитной гос программы “Первый автомобиль”

Условия и подробности правил участия в государственной программе льготного автокредитования Первый автомобиль

Список марок и моделей машин участвующих в госпрограмме первый автомобиль

список производителей и марок машин учавствующих в госпрограмме первый автомобиль

Какой размер скидки предполагается госпрограммой

какая скидка положена по государственной программе первый автомобиль и как ее получить

Как в 2019 году по программе первый автомобиль купить машину

как принять участие и купить машину по госпрограмме первый автомобиль

Как банки проверяют документы участников госпрограммы

как в банке проверяют документы участников государственной программы первый автомобиль перед одобрением кредита

Список банков участвующих в госпрограмме первый автомобиль

Банки учавствующие в программе первый автомобиль

На сколько выгодна госпрограмма и стоит ли принимать в ней участие

на сколько выгодна государственная программа первый автомобиль и стоит ли принимать в ней участие

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных.

Новости
Условия программы
Финансовые вопросы
Банки
Автомобили
Осаго

О нас

© 2017 - 2023 pervyi-avtomobil.ru Все права защищены

При использовании любых материалов
с данного сайта обязательно активная
гиперссылка на страницу-источник информации.
  • Контакты
  • О сайте

Мы в соц. сетях

pervyi-avtomobil.ru в ВКонтакте
pervyi-avtomobil.ru в Твиттере
pervyi-avtomobil.ru в Facebook

Контакты

zefirby@gmail.com
  • Декларация о правах
  • Политика обработки персональных данных
  • Правообладателям